Любава Малышева (lubava) wrote,
Любава Малышева
lubava

Categories:

Romeo og Julie - не прерываясь на смерть / Det Kongelige Teater, København

004
Нет русского театра. Границы приемлемого - в цивилизованном мире - не просто шире, они находятся в другом месте. Уровень исследования чувств и эмоций несопоставимый. Никогда не видела на сцене настолько сильную страсть. В жизни да, в жизни видела Язык у датского театра не другой, он - есть. А всё, что я смотрела в России - немое.
Про то, что датский театр хорош, я догадалась когда его высмеивал Жигунов в "Пан или пропал". Кстати, я проезжала мимо Аллерёд когда ездила во Фредриксборг:)

Сцена волшебная. Ночью заходишь наверх по светящейся дорожке, здание прозрачное, внутри вокруг - на небе и на земле звёзды, чарующий свет. За стеклом бегущее море, отражающее луну. Люди приходят заранее, сидят в  кафе, много влюбленных пар, много лесби-пар, больше двух третей зрителей - женщины. Про то, что надо выключить телефоны, не объявляют.
001
За занавесом обнаруживается гигантская постель, вертикальный матрас, пуговицы которого иногда загораются как звезды, а несколько выбравшихся на поверхность пружин становятся лестницами. Актеры живут во всех плоскостях. Предметы кидают в зрителей непрерывно. Мертвецы хоронятся вертикально, ножи летят в сторону, противоположную нанесенной ране, над телом пьесы парит истеричная Елизавета. Во втором действии Елизавета забирается так высоко, что не спускается даже на поклоны:) Занавес поднимали в конце пять раз.
002
Никто не уходит со сцены, мертвецы продолжают играть свои роли, музыку наигрывает на клавишах поочередно вся труппа. Как и полагается, Пролог-Меркуцио (Peter Christoffersen) куда более впечатляющая фигура, чем Ромео (Thomas Hwan). Только в нескольких сценах я увидела, что Хван может быть успешен в роли Ромео, но большую часть спектакля он провел или с каменным лицом или со статичной улыбкой. Ромео до знакомства с Джульеттой не имеет характера. Хотя это не портит постановку в целом - Ромео похож на второстепенного глупого убийцу, кем он на самом деле и является. Первые роли играют власть и рок. Парис выносит восемь ведерок с розами и осыпает мертвую Джульетту алыми лепестками. В роли Бенволио женщина (Helle Fagralid) - в програмке опять рассказывается о том, что женские роли в шекспировские времена играли мужчины и так далее.
003
Режиссеры всегда стараются что-то сделать с финалом. Ромео и Джульетта Элизы Крагеруп не прерываются на смерть.

Если вы хотите провести некоторое время рядом с Ромео, купите билет на кресло, которое стоит за C2.
Tags: Дания, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments