Любава Малышева (lubava) wrote,
Любава Малышева
lubava

Category:

Безэмоциональные отношения

наблюдала в двух картинах: "Великая тысяча" (приторно-ироничный фильм о гарибальдийцах) и "Откровения незнакомцу" (попытки создать иллюзию безнравственности). И, как всегда, внимание обратила не на то, на чём следовало сфокусироваться. Уверена, что и поняла нечто противоположнное высказанному режиссером. Героини фильмов в отсутствии действительно прекрасных объектов для любви вынуждены размышлять на тему, за что же им можно было бы полюбить присутствующие и не прекрасные объекты (ПИНПО). Бунинская красотка ответа не находит (все сволочи) , а гарибальдийка пытается любить идейных.



В "Откровениях незнакомцу" мне кажется весьма удачным образ официанта-революционера. Или революционера-официанта. Не знаю, что у него первично. Особенно уровень конспирации достоверен - официант-революционер о "борьбе" кричит на каждом углу. И его реакция весьма естественна - узнав, что героиня (Сандрин Боннэр между прочим) вовсе и не интересовалась никогда никакой революцией, а преследовала чисто физиологические интересы и совмещала несколько ПИНПО (фашиста, левака, жандарма и художника), он... понятно что делает. 

В "Великой тысяче" рациональная девушка прямо-таки напрягается, пытаясь узнать, кто же на самом деле сволочь, а кто за свободу, периодически со вздохами и слезами передоверяясь новому ПИНПО. И, поскольку обманывают её все (как мы уже знаем от Сандрин Боннер, все сволочи), ничего в итоге не выигрывает (это я в том смысле, что правды она не находит и достойного не выбирает).



ПИНПО из фильма о гарибальдийцах (их два у главной героини-богачки и два у оборванной революционерки) последовательно заканчивают фильмы так: помирая на дуэли (жестокий аристократ), обретая нелюбящую жену (трус энд слабак, который в финале совершает бесчисленное количество подвигов, но всю картину бродит с полуоткрытым ртом), уходя ни с чем (офицер, провоевавший рядом с прекрасной дамой всю кампанию), обретая жену-соратницу (старый, уродливый и обогащенный идеей оборванец, "могущий много сделать, если бы был в правительстве"). На мой взгляд так все четыре варианта это поражение. Героини тоже во всех смыслах терпят поражение, поскольку любовь даже к сволочи обогащает жизнь, а безэмоциональность ничего кроме ощущения пустоты и бессмысленности не привносит.

Второй фильм двигает идею, что революцию (необходимость которой даже не обсуждается - даёшь единую Италию и всё тут) делают т.н. маленькие люди - невооруженные дети, психбольные, воры, _слабые_ женщины, калеки, трусы и уроды, причем случайно. И что достаточно куда-угодно прибыть кучке невооруженных детей, психбольных, воров, _слабых_ женщин, калек, трусов и уродов, причем случайно  - и кровавый диктатор падёт. Ах если бы. К примеру, возьмем Москву. Уж сколько прибыло, а всё без перемен.

скачать "Великую тысячу" http://kinozal.tv/details.php?id=595294
скачать "Откровения незнакомцу" http://kinozal.tv/details.php?id=417231


Tags: кино
Subscribe

  • (no subject)

    Какие интересные данные о стоимости воспитания детей у Латыниной. " И вот представьте, им предлагают пособие: ей 800 долларов, ему 700."…

  • Прогулка

    Сын: - Можно я пойду погулять? Мама: - Иди! Бабушка: - А с кем ты пойдешь? Сын: - С Петей! Мама: - Не шалить! Бабушка: - Да, чтобы не как в прошлый…

  • Прага 2014, сводный пост

    Мы вернулись из Праги. Это была спонтанная поездка и мы успели посмотреть не всё, что хотелось. Зато мы увидели пражских друзей, съездили в гости к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments