Любава Малышева (lubava) wrote,
Любава Малышева
lubava

Categories:

Каркассонн



Нарбоннские ворота и башни  (по названию города Нарбонна)



Мы приехали днём и остановились в маленькой уютной гостинице цвета Лангедока... вернее, двух цветов - желтого и синего. На стенах висели приличного качества фотографии замка - таких я в магазинах не отыскала. Хотя нас убеждали, что мы запросто дойдем пешком  от гостиницы до замка, мы, памятуя о том, что французские 5 минут это час, а "недалеко" - несколько километров, поехали на машине. И не зря. Пешком мы бы шли долго.


Прежняя хозяйка Каркассонна, дама Каркасс,  приветствовала нас около главных ворот. Поскольку легенда сообщает о свинье, набитой зерном, которую дама Каркасс сбросила с крепостной стены, дабы морально превзойти осаждающего город Пипина (и превзошла, кстати), очень многие сувениры - майки, чашки, открытки - изображают падающую свинью. Но этого, конечно, ничего не было. Каркассон получил своё название не после истории со свиньей и дамой-победительницей,  "Каркассо" есть ещё у Плиния Старшего.

Башня Трезо (сокровищница):



Планы Каркассона изумительны и одно только изучение их перемещает человека в иное время. Все книжки, когда-либо читанные про средневековую Францию, внезапно вспоминаются и люди, жившие прежде в замке, становятся ощутимы.

Верхний бруствер. Слева - внешняя стена с башнями Пьер и Вад. Справа - внутренняя стена и башни Троке, св.Лаврентия, Давежан и Бальтасара.



Гремящие повозки и цокающие лошади, рыночная толпа, крики торговок  - потрясающая реконструкция, более всего похожая на галлюцинацию. Жителей Каркассонна  вроде бы нет, но в существовании жителей сейчас ты уверен.





Французы непредупредительны и малокультурны. Они не держат дистанции, не уступают друг другу дороги и благ цивилизации (наоборот, они ведут борьбу за место в очереди и на дороге, толкаются и выхватывают друг у друга вещи),  не кидаются к людям  на помощь и не думают о том, какое впечатление производят на иностранцев. В общем, французы провинциальны. Даже в туристических офисах и информационных комнатках, где вроде бы как написано "тут говорят по-английски" сидят дамы, знающие только французский. О чем они высокомерно сообщают. Мы купили франко-английский словарь (ясное дело, русско-французского не продавалось), я стала листать его и оказалось, что большая часть слов во французском и английском  или одинакова, или вообще относится к группе международных. Это очень близкие языки - что, в общем, и предполагается их происхождением. Для того, чтобы понять английский, французам достаточно быть внимательнее. Но, как я уже писала, это провинциалы.

В Каркассоне мы, к сожалению, тоже соприкоснулись с французами (без общения с местными страна прекрасна). Мы подошли к окну кассы и купили билет. Далее мы прошли по указателю "начало осмотра". И обнаружили цифру аудиогида - 31. Игорь спросил, где взять аудиогид. Девушка на кассе ответила, что где-то на первом этаже. Но мы так и не нашли это где-то.  В общем, мы смогли добыть только локальный аудиогид для внутренних башен, а насчет стен экскурсию не слушали, читали в книжке.



Вокруг Каркассона есть сухой ров и два кольца стен. Наружная низкая и внутренняя высокая. Если враг проникал за первую стену, то оказывался в окружении, потому что по наружной стене продолжали пребывать стрелки. С тех пор, как были возведены последние укрепления и водные резервуары - уже после падения еретиков - замок был неприступен. Никто и не пробовал его захватывать, настолько это было бы безнадёжно.



Пока я не побывала в Южной Франции, я не могла понять, почему Каркассонн так быстро пал. Но во время путешествия, когда можно было почувствовать, что такое французская жара и жажда, всё стало понятно. Каркассонн держался дольше, чем было возможно.



Каркассон, забытый всеми, разваливался - как и остальные средневековые французские города. Но благодаря тревожному Просперу Мериме, который оценил грандиозность и сохранность Каркассонна, был призван реконструктор Виолле ле Дюк, который используя фото и стариные чертежи и картины, но еще больше -  интуитивно - восстановил замок. За свою работу он был много раз руган, но современные исследования подтверждают правоту Дюка в сомнительных случаях реконструкции. Впрочем, если смотреть на общий план замка, на котором помечены камни, пренадлежащие разным эпохам, работа Виолле ле Дюка была осторожной и косметической. Настоящего в исторической набережной Бергена, к примеру, только камни фундамента. Всё остальное сгорело. А в Каркассоне мы видим наружную стену 13 века, внутреннюю 13-14 (в неё включены также постройки гало-римского периода, 4-5 века и 12 века). И если учитывать размер сооружения, то доля построек ле Дюка не так уж велика.





Если сравнивать современное состояние замка со старыми фотографиями, то раньше на него вообще было страшно смотреть - даже после ле Дюка (начало его работ - 1850 год)

















Дальше наше фото. Не очень получилось, но остальные еще хуже.






Восточная сторона замка: машикули, деревянные надстройки для обороны замка. Предполагается, что они укрывают лучников. Аудиогид сообщил, что использование кипящего масла при обороне - не более, чем легенда. Это было бы слишком дорого. Лишней воды в осадных замках тоже обычно не бывало. Так что и про кипящую воду сказки. А  камни - камни они кидали.









Башня Пинт со стороны внутреннего дворика:















Пространство между старинными стенами и башнями занято маленькими домиками. Ресторанчики, магазинчики и просто жилые помещения.





Базилика св.Назария, которая до 1801 года была кафедральным собором Каркассонна. Прежде на её месте был собор эпохи каролингов. Работа над романским собором началась в конце 11 века.









В каждой башне замка установлены поясняющие таблички. Вот эта, например, рассказывает о работе нарбоннских ворот.









Машикули изнутри:













Я оделась для путешествия так - жара. На всех остановках по дороге другие путешественники - люди  в спортивных костюмах и цивильной одежде - демонстративно прятали от меня сумки. У меня есть сильные подозрения, что они принимали меня за цыганку. Я выглядела примерно как цыганка из фильма "Москвы слезам не верит", Карма. В общем, так я стала жертвой цыганофобии. В прошлом году французские власти уничтожили 50 цыганских поселений. Не удивительно, что политика властей такова. Если население дремучее, то и управлять им могут не особенно наделенные интеллектом.


Археологический музей. Акрада из трех окон 14 века из дома Грассалио в Нижнем городе:




Слева внизу - каменный барельеф из базилики Сен-Назар (фигуры в арках):


Настенные росписи 12 столетия:





Голгофа Вилланьера, 16 век:







Чаша для омовений в романском стиле (из аббатства Лаграс):



Христианский саркофаг:



Реставратор Виолле ле Дюк:





Магазин солнечных часов-украшений:









Гостиница в крепости:



Апсида собора св. Назария и Кельсия:



Северное окно:





Восьмигранная башня готической части базилики:



Гаргулья (что это):





















Сейчас в крепости проходят рыцарские поединки на лошадях. Мы не пошли смотреть - неэтично.







Вечер, ворота закрываются.





Еще некоторое время будут работать кафе:







На стоянке мы обранужили ягуар.


Мы выезжали из города ранним утром. Над замком горели звёзды.  На многих фотографиях Каркассонн изображен именно таким. Наверное, вечерний город и вдохновил Диснея - все помнят диснеевскую заставку:)
Tags: путешествия, фото, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments